/Melissa/
Meles meles
Вернулась к чтению Суперженщины, пребываю в странных чувствах.

Во-первых, оформление. Невероятное количество поясняющего текста, просто невероятное. Мне грех жаловаться, я вернулась к линейке после перерыва в несколько месяцев, но будь я в стабильном онгоинге, я бы откровенно не поняла, зачем разжёвывать, как кого из друзей зовут, кто кому кем приходится, как и кто убил Лоис и кто вообще главная злодейка. Пояснений настолько МНОГО, что ощущаешь себя идиотом. Мысленные монологи-напоминалки по десятку бабблов на страницу обескураживают неимоверно.

Во-вторых, меня бесит оторванность от глобального таймлайна. Это, бля, Метрополис, такого быть не может, что он уже едва не неделю захвачен кем-то, и ни Супермена, ни Лиги - никого из высшего дивизиона нет. Там ковыряются по углам Лана (без году неделя в роли Суперженщины), Сталь, Наташа Айронс и Трейси 13 (колдунья). При этом по анонсам в конце выпуска можно оценить, что это происходит незадолго до кроссовера с суицидниками, когда глобальных кризисов (типа нынешнего, когда Лигу разбросало по временным эпохам) вроде нет. И когда смотришь на реплики в духе: "За каждую сотню освобождённых нами людей, она забирает тысячи" (середина 5-го выпуска), - то видно, что это стабильно продолжающееся действо по захвату жителей Метрополиса для условных экспериментов. Город уже нарисован едва ли не в развалинах, с заброшенными домами без стёкол. Ау! Где все?

Максимум, нам показали среди захваченных людей Кларка Кента. Но это именно Кларк Кент, то есть это Мкси-Кларк-1, а Супермен (Кларк-0) теоретически волен действовать, как и когда захочет. Или авторы, показав Кларка, типа придумали обоснуй, почему Лана и Ко действуют исключительно сами, но не состыковали с сюжетом супсовых линеек; или они вообще об обоснуе не думали. Не знаю, что хуже.

В-третьих, я поняла, отчего Лекс потом на время притух в своём геройстве. С начала движухи он вообще полупарализован и далеко не первый день сидит в плену у сестры (злодействует, забыла сказать, Лена Лютор). И к тому же Лена не постеснялась вытащить из-под ковра всё дерьмо, которое "благородный братик" годами туда заметал, - так что, когда всё кончится хорошо, на его месте я бы на время пригасила порывы пиариться.

Так или иначе сейчас судьба и изменение статуса Лекса, признаю честно, мне в этом сюжете наиболее интересны, чтобы проложить дорожки к его нынешнему положению в суперменовских линейках вообще и в суицидниках-16 в частности. Как и, кстати, интересна судьба Лоис-1, которая как будто не очень-то и умерла от рук бизарро-женщины, которая вообще оказалась попавшей в услужение-рабство Суперженщиной Криминального синдиката О_о

Всё чудесатее и чудесатее. Посмотрим, что дальше.

Радует одно, что в свежем выпуске ЛСА-5 (где Лобо едва не убили ядом Лернейской, кто бы мог подумать, гидры) Лана жива и задаёт на пресс-конференции вопросы. Собственно, увидев её там, я и решила вернуться к линейке Суперженщины.
В остальном, к слову, начало новой арки ЛСА, даже несмотря на количество Лобо там, ужасающе беспомощно. Пишет Стив Орландо, рисует Энди Макдональд. Хороши оба :(

Едва не забыла ещё одно сказать. Пункт... какой там уже?.. четвёртый? Пункт четвёртый: гендерный состав!
Я разумом понимаю, что это феминно-ориентированная линейка, но здесь, по моим ощущениям, обошлось без перекоса, из-за которого я пока бросила читать Чудо-женщину: когда каждый новый персонаж был женского пола, когда количество разнообразных женщин на разворот начинало уже раздражать.
Здесь как-то ровнее, хотя из активно влияющих мужчин есть только Лекс Лютор и Генри Айронс, пожалуй. Возможно, выглядит ровнее потому, что все женские героини (разве что про Лену я не помню, встречала ли её) уже были в каноне и просто волей-неволей участвуют в сюжете.
Для меня ломка патриархальных традиций сродни приходу к здоровому образу жизни. Если хочешь заняться собой, невозможно и недопустимо с нуля рвануть и бежать пятнадцать километров - организм просто не готов. Всё должно быть постепенно. Невозможно с нуля заставить читателя "проснуться" в мире, где всё ключевое делают исключительно женщины, а влияние мужчин вычеркнуто в принципе. По крайней мере, я не такой читатель, увы и ах. Поэтому бежать дальше по линейке Чудо-женщины я ещё не очень готова, а вот Суперженщина (пока что) идёт неплохо.

В рамках выстраивания гендерной модели самостоятельной женщины отсутствие Супермена, кстати, мне более чем понятно, но всё равно смотрится логическим проёбом. При этом есть же самый простой выход: пусть помощи ищет не женщина, а мужчина, тот же Айронс, по своей и только своей инициативе. Одной реплики, что он не смог связаться, город окружён силовым барьером, материнская анти-коробка закинула их в анти-пространство, время в городе остановилось - любого из этого достаточно, благо предпосылок к каждому из вариантов куча.

@темы: DC, Superman, comics