/Melissa/
Meles meles
Коль я ушёл в отпуск, может быть, смогу найти время на хоть что-то описательное. Очень жалела, роясь некоторое время назад по ТФ-шному тегу в дневнике, что 8 лет назад (боже, 8 лет) нифига не сохраняла ссылок, артов, ничего вообще, что бы мне очень сейчас пригодилось на нынешнем витке. Всё по новой, по новой.

Читаю комиксы. Очень медленно и тяжело, даже при том, что святые люди типа just_war перевели их довольно много. Самое тяжёлое: продираться через малознакомых персонажей, которых ты и не знаешь, и не любишь, и даже не можешь толком узнать и полюбить, потому что не можешь запомнить.

Читаю по хронологическому списку, то есть с Мегатроновского Ориджина, Автократии и т.д. И одной из последних жестей был "Предвестник бури" (Стормбрингер), где история начинает крутиться вокруг команды шести мехов-исследователей, четверо из которых красно-белых и два — болотно-коричневых. Среди красно-белых, особенно когда у них шли командные обсуждения, я путался всю дорогу, разве что Скайфайра показывали и называли чаще, а потому с ним было легче всего. Остальных трёх я уже не воспроизведу. Один, мол, "с белой грудкой", другой — "с красной грудкой", третий — "с красной пластиной поперёк груди". Ага, я именно так их для себя меж собой и обозначал. Двое болотных тоже: "со сверлом" и "без сверла". Тяжело читать, реально тяжело. Это как мы смотрим Г1 и я держу под рукой телефон с открытой страницей англовики, где идёт описание серии с указанием персонажей. Я всё-таки хочу познакомиться с каноном и понять, кто именно что делал. Все эти Колуны-Ревуны, Эффектиконы и Рогатки... Да ну их нафиг. На одной из недавних серий мы больше не за серией следили, а, не останавливая на паузу, пытались по раскраске понять и долго обсуждали, кого нам показывают: Тракса или Смоукскрина (Краха и Дымовика, в переводе, ес-но). Вспомнили серию про Рауля, кто там был и как был крашен. Вспомнили, у кого какого вида алые пятна на капоте. В итоге окончательно запутались, забили и решили смириться. С большинством гештальтовых даже не пытаемся разобраться. Я вполглаза пытаюсь открывать личные странички, чтобы понять, кто там вертолёт, кто с двумя пушками, а кто с одной, но уже через пару минут забываю. Ужасно. С другой стороны после 4-го сезона нам уже мало что страшно: там за пару серий десятка три новых чуваков представили.

Мы вообще очень весело смотрим. Началось с того, что я хотел пересмотреть мувик, и любопытства ради спросил, а не пожелает ли Левиан присоединиться. Левиан захотел, сам виноват, муа-ха-ха. Естественно про то, что там умирает Оптимус, я не сказал :smirk:
Так что мы посмотрели мувик, потом пошли по третьему сезону, затем четвёртому, а потом пошли на первый и второй. Кстати, очень классный метод, если рассматривать проблему Праймовства. Родимус всю дорогу обстрадает, что не сможет никогда быть таким же доблестным и непогрешимым, как был Оптимус. ХА-ХА-ХА! Когда после этого начинаешь свежим взглядом смотреть первые сезоны и смотришь на реального Оптимуса (а не то, что воображает себе, видимо, Родимус), хочется просто глумливо ржать. Я догадываюсь, что не обошлось без IDW-комиксов, но всё равно не понимаю, откуда в фандоме взялась такая аура идеальности вокруг Оптимуса. Это мой любимый персонаж и не в последнюю очередь тем любимый, что у него при всех его Праймовых обязанностях и сакральностях косяки-то идут валом. Что в Г1, что в бэйвёрсе, да даже в довоенной Автократии и иже с ними. Он ошибается, он очень много ошибается, по мелочи и в важном. Им можно манипулировать, он может оказаться уязвим, он может чего-то не знать, ляпнуть какую-то сомнительную реплику, позволяет себе сорваться, может растеряться и прочее, и прочее. Он именно что нормальный, и в то же время он Прайм и носитель Матрицы. Невольно шутим про автоботскую пропаганду, которая за 20 лет между 2-м сезоном и мувиком возвысила Оптимуса до полубожественности, а потому и у Родимуса очень замылена оптика, да и к тому же от старой Оптимусовской гвардии, по факту, мало кто остался жив, чтобы подтвердить или опровергнуть соткавшиеся вокруг имени предыдушего Прайма легенды.

Я невольно ставлю образ Оптимуса на ту же полку, что и Супермена, которого точно так же многие недолюбливают за его идеальность и оттого скучность. И невольно вспоминается:

"Может быть, потому, что для них он был «Супербоем», не Кларком Кентом. Все они считали его идолом… не его, на самом деле, вовсе не его. Они преклонялись перед мужчиной, в которого Кларку только предстояло вырасти. А Кларк иногда подозревал, что за тысячу лет даже тот будущий «Супермен», которым он когда-нибудь станет, на самом деле слишком оброс мифами. Но все вокруг, похоже, не умели смотреть дальше костюма и видеть за ним мальчика — хоть изредка."
(из "Держа судьбу в своих руках")

А комиксы... Э-эх...

Я тут некоторое время назад случайно влип в марвеловский серединный сюжет про то, как Оптимус решил потренировать свою команду в самостоятельности и подстроил свою смерть. Он продумал всё, у него был помощник, он всего лишь хотел (как бы это ни было сомнительно с этической точки зрения) испытать свою команду своим отсутствием. Естественно, всё пошло по, простите, такой пизде, что я невольно ржу гиеной и разве что скорбно плачу от того, что я хочу дочитать всю начавшуюся свистопляску, а это онгоинг, боже, конца 80-х годов. Будто мне мало одного онгоинга двухтысячных и двух сериалов, которые я смотрю (а после Г1 у нас запланирована ТФА, ей-ей :alles: ). При этом всё усугублено тем, что это, как я понял, единый онгоинг про несколько десятков персонажей, приключающихся на разных географических локациях. Это как если бы все персонажи DC прописывались в рамках одной-единственной серии: плевать, что ты хочешь читать про Супермена или Бэтмена, или даже просто про Лигу — читай и Болотную Тварь, и Константина, и Суицидников, и жди-надейся, что сюжет и фокус вернётся к твоему Бэтмену, который уже выпуска три висит над чаном с кислотой.

В примерно таких ощущениях я читаю и IDW, что уж скрывать: в ожидании переключения на то, ради чего я вообще это читаю. Я бессовестный и неприкрытый шиппер и... Вот я в начале рассказывал про Стормбрингера. Боже, как я орал, когда мне нежданно-негаданно кинули флешбеком роскошную МОПовскую кость, буквально динозаврового размера кость.



Этакая шипперская археология. Ни один артефакт не может быть оценён в полной мере вне слоя, откуда он был извлечён, и ни один слой не обретёт ценность без единичных артефактов, ставших пиковым достижением того времени.

@темы: Оптимус Прайм, Мегатрон/Оптимус Прайм, Мегатрон, image, comics, Transformers, Superman, DC